ТЕМА НОМЕРА: Доносы евреев на евреев


Александр Хаминский, Ленин и раввины

Недавно на наш журнал нежданно свалились большие неприятности. Точнее, поначалу мы думали, что они большие, за пять рублей, но потом оказалось, что маленькие, но зато по три. Короче говоря, вызвали представителя журнала в отдел дознания ОВД в связи с возникшими в его адрес подозрениями… в экстремизме.

Впрочем, следователь был, похоже, в еще большем недоумении.

«Мы тут в ваших еврейских делах ничего не понимаем, – пояснил он. – Кто-то там у вас над кем-то неудачно пошутил, кто-то кого-то не так нарисовал – нам это, собственно говоря, до лампочки. Но, с другой стороны, сигнал-то имеется. И автор сигнала, между прочим, – ваш человек, так что ему виднее. К тому же он тут разными вопросами задается. Например, что было бы, если бы на месте вот этого персонажа карикатуры был нарисован Патриарх Всея Руси? Или муфтий? Или Владимир Путин? Вопрос, таким образом, получается не простой, а политический!»

В общем, вышел представитель журнала из ОВД крайне озадаченный. И всю ночь снились ему странные сны. Будто показывают ему всякие классические картины вроде «Данаи» или «Иван Грозный убивает своего сына» и спрашивают: «А что было бы, если бы на месте героини или героя картины был изображен Верховный муфтий? Или Владимир Путин? Вопрос-то не простой получается, а политический!!! Охо-хо-хо…»

А приключилась вся эта история, оказывается, из-за дружеского шаржа, опубликованного в ханукальном номере нашего журнала за прошлый год. Шарж, в общем-то, как шарж, на Рубенса или Репина его автор не претендует, и кому-то он может нравиться или не нравиться.

В частности, не понравился он нашему известному правоведу, психиатру, издателю, публицисту и прочая, прочая, прочая Александру Михайловичу Хаминскому. Он решил провести подробную психологическую экспертизу этого шаржа и обнаружил, что у каждой фигуры есть свой скрытый подтекст, свое экзистенциональное место на полотне. А когда он задумался, что было бы, если бы вместо этих людей на том же шарже были бы нарисованы патриарх, муфтий, глава Чечни, президент России или – бери выше! – он сам, Александр Хаминский, то его возмущению вообще не стало предела.

В связи с чем он и опубликовал на сайте «Сноб» заметку с многозначительным названием, словно позаимствованным из забытых партийных журналов советского времени: «Бей своих, чтобы чужие боялись: истоки бытового антисемитизма в современной России».

Заметка, кстати, написана так темно и вяло, что по ее прочтении невольно возникает вопрос: «Мужик, а ты сам хоть понял, че сказать хотел?!». Но зато праведного гнева там хоть отбавляй, а заодно задается вопрос о том, что было бы, если бы вместо того бы нарисовали бы этого?! В общем, сразу чувствуется, что писал человек, сильно понимающий в психиатрии.

И, кстати, сотрудники журнала к заметке претензий не имеют. Прежде всего, потому что писать подобные реплики в ответ на те или иные публикации – дело вполне легитимное и даже приветствуемое.

Но вот когда автор такой заметки, увидев, что она не возымела должного действия, бежит в полицию и подает заявление на редакцию журнала, опубликовавшего тот или иной шарж, карикатуру да и вообще что угодно, ситуация коренным образом меняется.

Потому как из публициста, борца за правду, радетеля свободы слова автор мгновенно превращается в самого обыкновенного стукача, доносчика, или, говоря языком наших незабвенных дедушек и бабушек, «мойсера». Того самого, которому в приличном обществе руки подавать не принято.

«И как еврею, как издателю и просто культурному и воспитанному человеку, с уважением относящемуся к людям, безосновательно «протянутым» в карикатуре, мне горько видеть, что ответственный за распространение информации не только СРЕДИ евреев, но и О евреях человек не понимает, что заигрался, скатываясь до публичного осмеяния единоверцев», – написал г-н Хаминский.

Остается лишь удивляться тому, что сам Александр Михайлович не понимает, что любой культурный и воспитанный человек с доносом на какую бы то ни было публикацию в прессе в полицию не пойдет. И уж тем более не сделает этого еврей. И уж «совсем-совсем тем более» не станет еврей доносить на евреев, ибо во все времена у нашего народа такой поступок считался самым низким, какой только себе можно представить. Подобного человека и евреем-то считать сложно!

Вот почему, читая донос г-на Хаминского на редакцию журнала, которую он предлагает привлечь к уголовной ответственности, нам невольно вспомнилась фигура «еврея» Мойше Бланка – прадедушки Владимира Ильича Ленина. Тот тоже, как известно, строчил доносы на евреев, причем не кому-нибудь, а самому «Государю Императору, Его Величеству, отцу нашему, да пошлет ему Бог мир, благословение и удачу во всех его начинаниях и да продлит его годы, Николаю Павловичу». И тоже обвинял евреев в экстремизме, религиозной нетерпимости и отсутствии верноподданнических чувств.

К доносам этим, кстати, приложена характеристика, данная Бланку житомирским губернатором: «…по натуре своей склонен к докучливости и доносительству, не раз замеченный в недостойном поведении».

Как видно из этого текста, прадедушка вождя мирового пролетариата вызывал чувство брезгливости даже у неевреев. И, кстати, почти такое же или даже совсем такое же чувство вызвала «жалоба» А. М. Хаминского у российских правоохранительных органов.

Не случайно сначала они ее отклонили и приняли к рассмотрению только после повторной настойчивой просьбы «мойсера». При этом следователи так и не поняли, зачем их втягивают в какие-то внутриеврейские разборки. Ну не объяснять же им, что у каждого времени в нашем народе есть свой Мойше Бланк!

Единственное, о чем мы сожалеем в связи с этой историей, так это о том, что наш художник все-таки немного не доработал. Не хватает на этом шарже фигуры, похожей на Александра Михайловича Хаминского, который стоит где-то на заднем плане с молоточком и бросает реплику: «А я на вас на всех настучу!».

Да стучите, Шура, стучите, если уж так приспичило! Открывайте в работах нашего карикатуриста тайные психиатрические смыслы. Задавайте работу российской полиции, которой по следам вашего заявления теперь потребуется провести лингвистическую, психологическую, культурологическую и еще Б-г весть какую экспертизу.

Вот только не называйте себя после этого евреем и культурным и воспитанным человеком, поскольку эти определения и то, что вы сделали, – две вещи несовместные.

Впрочем, мы не уверены, что до вас и в самом деле дошел смысл всего здесь написанного.

И потому в заголовок мы решили вынести одну из знаменитых фраз Эллочки-людоедки. Надеемся, хоть такой язык вы понимаете адекватно.

Возможно, вас также заинтересует:

Версия для печати

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>