ИЛЬЯ ЙОСЕФ: Диалог с юдофобом


Максим Шевченко

Максим Шевченко обвиняет евреев в антисемитизме, израильтян — в геноциде, а «Хамас» сравнивает с христианскими святыми. Дискуссия с генератором проклятий лишена смысла, но важную функцию сплочения евреев журналист всё-таки выполняет.
Интересная дискуссия между президентом РЕК Юрием Каннером и российским журналистом Максимом Шевченко, известным юдофобом, развернулась на сайте «Эхо Москвы» накануне. Каннер опубликовал пост, посвященный перехвату так называемой «Флотилии Свободы» — очень крутой с точки зрения пиара акции по «прорыву блокады Газы», но абсолютно бредовой с точки зрения реального положения дел в регионе. Об этом и говорит Каннер: демонстративный ввоз гуманитарного груза в Газу — это просто провокация сродни плевкам «палестинцев» в невозмутимых израильских пограничников в надежде поживиться видео с ответной реакцией. Ответ Максима Шевченко последовал быстро. Абсолютно ничего по существу вопроса, зато изобилие выражений типа «предельно паскудные слова», «похабень» и проч. Написал еще, что экс-руководитель РЕК Евгений Сатановский якобы потешался над Берлом Лазаром. И подытожил: евреи сами виноваты в антисемитизме, раз у них такие представители.

Этот набор аргументов, достойных пера третьеклассника, выводящего «сам дурак», Каннер оставил без ответа, лишь написал, что готов извиниться, если насмешки имели место быть. «Напрасно он думает, что я скачусь до его уровня и стану отвечать хамством на хамство», — отметил Каннер. Виртуальные бои «РЕК — Шевченко» имеет давнюю предысторию: обмен любезностями с Шевченко начал еще Евгений Сатановский. Тот сравнивал диспут с Шевченко с фехтованием с навозной кучей: «Неважно, как хорошо вы фехтуете, победить вы ее не сможете, только расплещете». Трудно не согласиться: речь идет о журналисте, который называет «Хамас» движением с христианской идеологией и который говорит, что израильские солдаты воюют в памперсах.

Нужно ли вообще вести диалог с журналистами, которые называют Израиль нацистским государством, а преступление Брейвика объясняют его симпатиями к еврейскому государству? С одной стороны, если все ту же навозную кучу поместить в вентилятор, то любые разумные доводы окажутся запятнанными. Здравые аргументы здесь не работают в принципе. С другой стороны, у юдофобских статей Максима Шевченко есть своя аудитория. К сожалению, немало наших сограждан — люди трудной судьбы, многие страдают от эмоциональной лабильности, кто-то — от недостатка образования. Так что не обращать внимания на него вообще — нельзя.

Бравурная риторика не должна вводить в заблуждение. Тот, кто атакует, сам боится атаки. Тот, кто всех клеймит фашистами, сам является таковым. Тот, кто борется с сионистским режимом не в Газе, восхищаясь при этом подрывниками, сам до смерти боится этого режима. Есть еще один страх, из области бессознательного. Я лично знаю нескольких юдофобов, которые «при ближайшем рассмотрении» еврейской культуры и израильских реалий становились юдофилами. Это страх оказаться в положении пророка Билама, собирающегося проклясть народ Израиля — и вместо этого благословляющего его. Страх услышать и, наконец, понять. А это непросто, если юдофобство — всегда свежая, неисчерпаемая тема, которая к тому же неплохо кормит. Трудно в 50 лет менять профориентацию.

С теми, кто отчаянно боится, и говорить надо соответствующе. Не выпуская их из виду, мягким голосом, членораздельно. Не раздражая, но твердо, отчетливо артикулируя. В противном случае оппонент начинает проявлять еще большую агрессию, он ярче и живописнее лжет, чаще разражается гневными постами. Он даже посылает разбираться с сионистской военщиной свою супругу, снаряжая ею «Флотилию Свободы». А сам продолжает бороться с еврейским заговором в уютной Москве.

…Многие пеняют на главреда «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова из-за того, что тот вообще дает Шевченко слово, что не закрыл его блог. Но Венедиктов делает все правильно. Ничто не сплачивает евреев лучше, чем общий враг. И в этом смысле Максим Шевченко, изрыгающий проклятия, действительно рискует дать благословение. Так что пусть пописывает — пригодится хотя бы для истории антисемитизма.

Возможно, вас также заинтересует:

Версия для печати

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>