«Двойка» израильским школам!


«Двойка» израильским школам!

Израильские дети учатся много, но плохо. К таким выводам пришли эксперты Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), оценивавшие уровень образования в развитых странах. Израиль оказался в рейтинге на предпоследнем, 24 месте, обогнав лишь Словакию. Итоги исследования публикует сайт Orbita.co.il

В докладе, в частности, говорится о том, что количество учебных дней в Израиле превышает аналогичный показатель в любой другой развитой стране. Шесть дней, вместо обычных пяти. Но на успеваемости это совсем не сказывается, наоборот. В Финляндии при нагрузке учеников на 30% меньше успеваемость школьников выше на 11%. Лучше всего, судя по данным исследований в 2016 году израильские школьники справились с английским языком, на втором месте математика, хуже всего еврейским детям далось, судя по данным опроса, естествознание. Причем исследования велись в израильском государственном секторе. В частных школах, в том числе религиозных, результаты, скорее всего, получились бы еще выразительнее.

У израильских арабов ситуация еще хуже. Арабские школьники учатся значительно хуже своих сверстников из еврейского сектора. Гораздо лучшие результаты у арабских детей из Казахстана, Малазии, Катара и Иордании.

В результате Израиль оказался в рейтинге развитых стран на предпоследнем, 24 месте, обогнав лишь Словакию.

То, что в израильском образовании есть серьезные проблемы, это хорошо известно, в том числе и тем евреям, которые живут за пределами Израиля. Но неужели все так плохо?

«Москва-Ерушалаим» решила выяснить, что думают ряловые израилские педагоги. Все на самом деле непросто, согласна Ципора Галицкая, преподаватель английского языка в школе «Тель-Авив» Нетания. « У нас перегружены классы: 35-40 человек — обычное дело, особенно в начальной школе. В той же Финляндии в классах по 15-20 учеников, с которыми одновременно работают два учителя. Разумеется, в таких условиях результаты лучше». Кроме того, авторы опроса, по мнению педагогов, не учли структуру израильской системы образования, а это в данном случае имеет принципиальное значение. Израильская школьная система построена так, что основная нагрузка приходится на последние годы учебы. Если бы в тестировании участвовали старшекласники, то и результаты могли бы оказаться совсем другими.

В конце концов, вчерашние израильские школьники вполне успешно потом учатся в лучших университетах по всему миру. Куда поступают, в основном, без дружного коллектива репетиторов.

Иногда случается, что опросы делают не для результатов, а для красоты картины. Если оценивать отчет OECD c этой точки зрения, то, как говорил один герой Булгакова, «Свистнуто, не спорю».

Возможно, вас также заинтересует:

Версия для печати