JewUpp — ваш путеводитель в мире еврейских общин


Юрий Гольдин и Лев Левицкий (фото: Евгения Потах)

Юрий Гольдин и Лев Левицкий — разработчики аппликации JewUpp. Они разработали приложение, которое автоматически получает и обрабатывает списки анонсов мероприятий, новости и события московской (и не только) еврейской общины. Турецкие евреи завидуют, российские благодарят.

— Что это за сокращение такое необычное — JewUpp?

Юрий Гольдин: Во-первых, JewApp, понятное дело, было уже занято. Во-вторых, слово up — это «вверх». Представьте, человек попадает в другой город, у него есть свободное время. Благодаря приложению он узнает о анонсах еврейских мероприятий, проведет время с пользой, пойдет в общину, помолится, в конце концов. Сможет завести знакомства, осмотреть памятные места. Будет, короче говоря, двигаться вверх.

Лев Левицкий: Вообще же идея приложения пришла тогда, когда стало понятно, что еврейских мероприятий очень много (и слава Б-гу!). Но часто ты узнаешь об интересных вещах постфактум, когда они уже прошли. Не было какой-то одной удобной платформы, где бы публиковались все еврейские события и новости. И мы решили разработать именно мобильное приложение, потому что в наше время смартфон находится с человеком всегда и везде.

— Вы сначала рассказали о задумке еврейским организациям или сразу приступили к делу?

Л. Л.: Мы искали финансирование, подавали на гранты в различные фонды. Спасибо тем, кто помог, без них этот проект не реализовался бы. А сама разработка длилась полтора года, в IT-индустрии это о-о-очень долго. Мы хотели сделать качественный продукт. Ведь наша публика лояльная, но слишком требовательная! Мы несколько раз переписывали приложение заново, буквально с белого листа — промежуточные результаты нам не нравились. Говоря языком строителей, это был долгострой.

Ю. Г.: Например, дизайн: поначалу были разработаны красивые трехмерные иконки. Тот наш дизайн даже вошел в «10 вдохновляющих дизайнов» по версии cssauthor.com. И тут Apple презентует свой новый «плоский» дизайн, и наши старые иконки становятся не актуальны. За один день они устаревают! Так что дизайн мы меняли прямо на ходу. Хорошо, что мы нашли команду, которая смогла реализовать большую часть работ. И они просто молодцы.

Юрий Гольдин и Лев Левицкий (фото: Евгения Потах)

Юрий Гольдин и Лев Левицкий (фото: Евгения Потах)

 

— Вы собираетесь в будущем каким-то образом монетизировать JewUpp?

Л. Л.: Даже при всем желании бизнес на еврейской целевой аудитории в России делать сложно.

Мы сразу понимали, что делаем приложение ну никак не для того, чтобы зарабатывать на нем деньги.

Но по основной сфере деятельности мы занимаемся созданием мобильных приложений и сайтов, интернет-стратегий для бизнеса, консалтингом для интернет-компаний. И после запуска приложения к нам стали чуть чаще обращаться.

— А расскажите, как приложение работает? Вы вводите и обрабатываете все вручную?

Лев Левицкий: Мы понимали, что по своей природе мы все, люди, ленивы. А у еврейских организаций есть своя работа, они там заняты, невозможно их каждую неделю обзванивать, чтобы они передавали нам информацию: «Сегодня уже вторник! Вы ж нам обещали…»

— Все автоматически работает? Да ладно!

Л. Л.: Мы понимали, что попросту убьем проект, если нужно будет перерабатывать каждую СМС или электронные письма от всех еврейских организаций.

Ю. Г.: А убивать его не хотелось (смеется). Поэтому наше приложение само собирает информацию из интернета и соцсетей — с официальных сайтов и страничек. Все, что нужно организациям, — это делать свою работу, нормально вести свои страницы в соцсетях.

Л. Л.: По правде говоря, еврейским организациям, не являющимся федеральными, то есть такими как ФЕОР, нужны простейшие сайты-визитки. Всю остальную работу надо делать в соцсетях. Не все люди еще понимают, какое влияние имеют соцсети, говорят: «У нас же есть сайт со всей нужной информацией!» Но куда сегодня заходят люди чаще всего? Человек в метро первым делом лезет в Facebook узнать, кто что написал, у кого что произошло.

— А что еще вы можете посоветовать еврейским организациям, общинам?

Ю. Г.: Нужен профессиональный подход. То есть нередко еврейские организации, вероятно в целях экономии, нанимают молодых ребят, для которых это первое место работы. Но тогда, раз уж ты взял на небольшую зарплату непрофессионала, обучи его, сделай все, чтобы он вырос. Работников своих надо развивать, лично и профессионально.

— Есть ли конкуренты у JewUpp?

Л. Л.: До нашего приложения то тут то там возникали ресурсы с попыткой централизованно представить еврейскую информацию. Но там все происходило вручную. И эти сайты быстро умирали — энтузиазм их создателей, видимо, заканчивался.

— Наконец, банальнейший вопрос о дальнейших планах.

Л. Л.: Есть большой фронт работ. Например, функция получения уведомлений. Повторимся, мы хотим не зарабатывать на приложении, а развивать его.

Но вообще пользователи благодарят. Недавно я был на слете еврейских стартапов в Будапеште. Женщина из Турции внимательно изучила наше приложение, а потом ходила за мной и вздыхала: «Как жаль, что у нас ничего подобного нет. Нам бы это так пригодилось!»

 

 

Возможно, вас также заинтересует:

Версия для печати

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>