АННА ФАЙН: Дочка богача


Анна Файн (рисунок: Сергей Васильев)

С Эсти я столкнулась на бульваре, где гуляют молодые мамы с детишками. Она толкала коляску с малышом, и вид у нее был невыспавшийся.

— Эсти, тебе младшенький спать не дает? — спросила я.

— Честно сказать, я шла сюда и ревела.

— А что случилось?

— Давай сядем на скамейку, я расскажу.

«Меня вызвал директор школы, где я преподаю Тору и галаху, — начала Эсти. Директор велел мне поставить Ализе шестьдесят по моим предметам. Я отказалась. У третьеклассницы Ализы стояли те оценки, которые она заслужила — ноль по Торе и ноль по Галахе. Она пропустила все мои уроки и не написала ни одной контрольной. Так что же я могла ей поставить?

Но директор начал на меня давить. «Не хочешь шестьдесят, поставь тридцать, — требовал он, — только не ноль!»

Я прекрасно понимала, о чем речь. Отец Ализы — известный в здешних краях гвир, богач. Он дает школе щедрые пожертвования. А еще чиновники из мэрии тормозили капитальный ремонт школьного здания. Гвир сделал пару звонков — и ремонт запланирован на это лето.

Директор давил, я настаивала на своем. За шестьдесят баллов другие дети трудятся. Некоторые, кому учеба дается тяжело, даже за тридцать вынуждены стараться. Как я могу обесценить их усилия? К тому же, объяснила я, минпрос спустил нам так называемую годичную тему. В этом году она звучит так: «Борьба с коррупцией в израильском государстве и обществе». Как мы будем учить детей бороться с коррупцией, если сами по уши погрязнем в кумовстве и протекционизме?

Он ничего не ответил, но на следующий день вызвал меня снова. На этот раз я привела другие аргументы. Если девочка поймет, что учиться необязательно, она и другие предметы начнет прогуливать. А на следующий год в первый класс придет ее брат, очень сложный мальчик. И весь наш коллектив будет с ним мучиться. Сестра объяснит ему что к чему.

На какое-то время директор оставил меня в покое, а потом вдруг составил расписание на следующий год. Обычно он делает это в августе, и тут вдруг — еще до Песаха! Я посмотрела и поняла, что он выживает меня из школы. У меня заняты все первые уроки и все шестые, хотя нагрузка небольшая, и в середине расписания окна. Это значит, что я не смогу отвезти малыша в ясли до начала уроков, а днем не буду успевать забирать его вовремя. Надо увольняться. Вот поэтому я и реву».

Вчера я снова встретила Эсти. Она сияла от радости.

— Ты даже не представляешь, что случилось. Весь коллектив встал за меня горой! Учителя не поставили подписи под расписанием, некоторые перестали разговаривать с директором. И, конечно, выставили справедливые оценки. Директор пошел на попятную. Ему пришлось поговорить с богачом об успеваемости его дочери, и тот пообещал уделять ей больше внимания. Я спасена! У меня хорошее расписание!

Надо вам сказать, что в этой истории — две дочки богача. Эсти — тоже дочь богатого человека. Если бы она уволилась, папа не дал бы ей пропасть. Так что истинные герои этого рассказа — учительницы, чья небольшая зарплата была основой существования их семей. Но они рискнули ею ради принципа справедливости, провозглашенного Торой.

Возможно, вас также заинтересует:

Версия для печати

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>